Центр боевых искусств “Север” был создан 5 сентября 1997 года.
Центр является полномочным членом Федерации Шаолиньских боевых искусств.

У нас есть взрослые, подростковые, дошкольные и детские группы.
Предлагаются занятия в группах, минигруппах и индивидуально:
Традиционным каратэ Сетокан.
Традиционным УШУ Шаолиньцюань и Цюаньфа. Стили - Белый Журавль, Янши Тайцзы-цуань.


Внимание: сейчас производится дополнительный набор во все группы.
Звоните по тел. 743-33-75 и (903) 683-35-76.

Первое занятие бесплатное, при себе иметь спортивную одежду, желательно сменную обувь.
На пробном занятии вы принимаете участие в тренировке, пассивное наблюдение со стороны исключено.
Целью занятий в школе является самосовершенствование, духовное и физическое развитие учеников, приобретение боевых навыков и хорошего здоровья. Подготовка к реальному бою на основе гармоничного развития тела, психики и энергетики. В программу обучения ЦБИ “Север” входит:
Изучение ударно-бросковой техники
Освобождение от захватов
Дыхательные техники
Самооборона против оружия
Работа против нескольких противников
Работа с оружием (шест, меч)
Свободное кумитэ

Главное в ушу - постижение внутренних принципов. Именно поэтому мастер ушу в первую очередь мыслитель, а потом уже “физкультурник”.

Тишин Роман Михайлович. Тай цзи, стиль “Ян”. www.severclub.ru 743-33-75

Тренировки юношеской группы каратэ в Центре -СЕВЕР-





Основное время тренировки строится на работе с партнером, т.к. только на практике можно закрепить полученные знания. Большое внимание уделяется суставной гимнастике и работе на специальных тренажерах.
Особое внимание у нас уделяется детям: они занимаются по специальной программе включающей в себя упражнения на координацию, акробатику, растяжку. Для самых маленьких тренировка проходит в игровой форме.
В период летних каникул организуется выезд детей в спортивно-оздоровительный лагерь на море.
2 раза в год (декабрь, май) проводятся аттестационные экзамены. Ученики нашей школы участвуют в различных фестивалях боевых искусств и показательных выступлениях.

Слово «мудрость» нередко вызывает ассоциации с образом седого восточного старца, облаченного в кимоно, с посохом в руках и усталым, но удивительно проницательным взглядом. Даже сегодня культура Китая для многих людей загадочна. Жителей этой страны отличает поразительная смесь внешнего спокойствия, внутренней силы и самодисциплины. Для европейского человека Китай – это «монахи», «духовные поиски», «медитация» и боевые искусства. Причем многие предпочитают перенять лишь последнее, забывая о том, что искусство боя подразумевает единую «смесь» философии и боевой тактики, духовного начала и умелой техники боя.

Тайцзи-цюань стиля Чень является древнейшим «пра» всех существующих на сегодня стилей Тайцзи и основан не только на физическом, но и на энергетическом преобразовании силы. «Путь» человека отдавшего предпочтение стилю Чень состоит из 3-х этапов:
изучение сущности движений;
понятие оружия (веер, меч, копье);
понятие партнера.


Тайцзи-цюань стиля Чень – это целое направление боевых искусств, отличающееся наибольшей зрелищностью, грациозностью и эффективностью в боевом поединке. Стиль Чень – это ритуал, плод самопознания объединенного с совершенной тактикой боя. Передаваясь из поколения в поколения, Тайцзи-цюань стиля Чень объединил в себе несколько течений: старый стиль (Лаоцзя), более усовершенствованный стиль (Сяоцзя), новый стиль (Синцзя).

Стиль Чень ярок и разнообразен. Присутствие плавных и резких движений производимых с различной скоростью, а также различные вращения, «толкания» и « силовые энергетические взрывы» характеризуют этот стиль как отдельную ветвь боевых искусств. Отличительной чертой для Тайцзи-цюань стиля Чень является низкая стойка в бое (в то время как в других боевых искусствах практиковалась высокая и средняя позиции) и использование даньтянь (нижней части живота), секрет применения которого был тайной многие годы. Но теперь постижение всех секретов данного вида боевых искусств доступно любому.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМИН И ВЯЧЕСЛАВ ИЛЛАРИОНОВ. ДЕНЬ ГОРОДА. МОСКОВСКИЙ КОДОКАН. 5 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА. http://daofanshu.narod.ru/

читать вслух и с выражением

Пушкин
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

Маяковский
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17

Есенин
14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83

170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

Веселые:
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!

7 14 100
02 00 13
37 08 5
20 20 20!

38 46
0 4 20
7 08 33
20 20 20!

45 108 2
47 16
3 4 502
20 20 20!

7 14 100 0
0 0 0 13
37 08 5
20 20 20!

Грустные:
511 16
5 20 337
712 19
2.000.047

3 1.512
16.025
11 0 3 15
100.006 0 2 0 5

История тайцзицюань

В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской").
"Нечэньская" версия истории тайцзицюань

В данной версии считают, что первым стал преподавать тайцзицюань некий Хань Гунъюэ, живший в период Южных и Северных династий, который обучил Чэн Линси. Впоследствии это искусство передавалось в роду Чэна несколько поколений, пока не достигло Чэн Би, который изменил название с "тайцзицюань" на "сяо цзютянь фа" ("малый метод девяти небес"). При династии Тан жил поэт Сюй Сюаньпин, который переработал комплекс Чэн Линси, и написал ряд трактатов, в которых называл свое искусство "чанцюань" ("кулачное искусство длинных движений"). Примерно тогда же жил некий Ли Даоцзы, который преподавал кулачное искусство, именуемое то "чанцюань", то "сяньтяньцюань" ("прежненебеный кулак"). Рассказывают, что благодаря даосским методам продления жизни Ли Даоцзы дожил до династии Сун, поселившись в горах Удан и обучая кулачного искусству людей из клана Сун. Когда его следы затерялись, то несколько человек пошли его искать, и наткнулись на даосского отшельника Чжан Саньфэна. Чжан Саньфэн знал систему Сюй Сюаньпина, у него ей научились многие, в том числе Чжан Сунси и Хуан Байцзя. Через Ван Цзунъюэ и Цзян Фа это искусство достигло Чэнь Чансина, у которого учился Ян Лучань.
"Чэньская" версия истории тайцзицюань

В 1930-х Тан Хао опубликовал исследование, в котором обосновал, что основателем тайцзицюань следует считать Чэнь Вантина, жившего в конце династии Мин - начале династии Цин, то есть в XVII веке. Чжан Саньфэн же попал в родоначальники по ошибке: один из "историографов" тайцзицюань спутал одного из легендарных мастеров стиля - Ван Цзунъюэ - с учеником Чжан Саньфэна, которого звали Ван Цзун. От Чэнь Вантина искусство дошло до Чэнь Чансина, у которого учился Ян Лучань. Из чэньской родились другие ветви тайцзицюань.
Появление тайцзицюань перед широкой публикой

Появление тайцзицюань перед широкой публикой произошло в XIX веке, когда в Пекин прибыл Ян Лучань. В XIX веке из-за развития оружия (и в особенности - появления огнестрельного оружжия) роль ушу в военном деле уменьшилась. Уловив новые тенденции, Ян Лучань стал преподавать тайцзицюань не как боевое, а как оздоровительное искусство, оставив боевые аспекты внутри своей семьи. Тогда же, в середине XIX века, в деревне Чэньцзягоу уже никто не помнил большшинство классических комплексов, созданных Чэнь Вантином. Занимающиеся чэньской ветвью специализировались на первом комплексе, и на "пушечных ударах". Из "старой формы" Чэнь Юбэнь создал "новую форму", отбросив некоторые сложные движения. В это же время появились и прочие известные ныне ветви тайцзицюань.

Таким образом, постепенно из боевого искусства тайцзицюань превращалось в оздоровительную гимнастику. Именно в таком качестве воспринимали массы направления Яна и У ("шумный"). В 1925 году Чэнь Вэймин, ученик Ян Чэнфу, прибыл из Пекина в Шанхай, где основал "Общество мягкого кулака". Там он за плату обучал стилю семьи Ян, призывая воспользоваться его лечебным и оздоровительным действием. Затем в Шанхай стали приезжать учителя и других школ. В октябре 1928 года в Пекин был приглашен Чэнь Факэ, и массы увидели исходное тайцзицюань семьи Чэнь, именно как боевое искусство. Но это было настолько непривычно, настолько отличалось от прочих ветвей тайцзицюань, что его приняли довольно вяло. Как писал Гу Люйсинь "У Чэней способы для корпуса и рук отличаются вращением, об усилии обматывающего шелка сказано более детально, выброс усилия по скорости [с прочими направлениями тайцзицюань] не сравнить. Жаль только, что люди осваивают с трудом, берут мало, так что он не очень прославился".

После образования Китайской Народной Республики была поставлена задача переработки боевых искусств в новые виды спорта и средства оздоровления. В августе 1956 года Госкомспортом КНР была опубликована книжка, называвшаяся "Упрощенное тайцзицюань", в которой описывался комплекс из 24 движений, составленный на основе тайцзицюань семьи Ян. В 1957 году для тех, кто освоил комплекс из 24 движений и хотел совершенствоваться дальше, был опубликован комплекс из 88 движений (исходный комплекс стиля семьи Ян состоит из 81 движения). В 1979 году, на основании стилей семей Ян, Чэнь, Сунь и одного из стилей У был составлен упрощенный комплекс из 48 движений.

 ШКОЛА УШУ - ЗОЛОТОЙ ТИГР- http://daofanshu.narod.ru/

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА - АЛЕКСЕЙ КУЗЬМИН

Школа ушу для детей
12 Октябрь 2009

У многих ещё остались в памяти времена, когда восточные единоборства в нашей стране, мягко говоря, не приветствовались, а выражение школа ушу в Москве просто не к чему было применить. Сегодня всё иначе, и если Вам понадобится школа ушу, в Москве Вы без труда найдёте нужное место!

Несмотря на открытость информации и давнее снятие запретов, которыми раньше огораживали от боевых искусств молодёжь и государство, и школа, ушу в Москве до сих пор многие воспринимают, как набор полуволшебных умений, которыми обладают лишь герои неправдоподобных кинофильмов.

В нашей стране всегда существовал интерес к восточным боевым искусствам, однако ушу для детей, подростков и взрослых было привлекательно лишь своей “боевой” частью. Только в новые времена россияне получили возможность познакомиться с богатой историей и глубокой философской и духовной основой китайского боевого искусства.

Сегодня школа ушу для детей в Москве доступна любому ребёнку. Чем полезны занятия ушу для детей? Расскажите об ушу, хотя бы вкратце? Есть ли школа ушу для детей в Москве? Такие и многие другие вопросы задают родители, размышляя, будут ли полезны занятия ушу для ребёнка?

В глубине веков…

Различия культурных традиций, менталитета, да и простая невозможность различить истинные источники от псевдо-китайских поделок и сомнительных переводов долгое время не позволяли нам в полной мере понять глубинную суть китайских боевых искусств.

Если сказать о ком-то “мастер боя”, то в нашем воображении тут же возникнет образ мужественного, жёсткого человека с суровым взглядом, грозы врагов и недругов. Воспитанные в европейских традициях, мы привычно представляем такого человека в образе воина, рыцаря, не дающего никому спуску и демонстрирующего свою силу и удаль.

Такой, привычный и естественный для нас, образ “мастера боя” совершенно не соответствует образу китайского мастера ушу. В Древнем Китае мастеров сравнивали с зеркалом. Любой прохожий смотрит на мастера, но видит лишь своё отражение, не замечая самого зеркала. Зеркало принимает образ того, кого оно отражает, и одновременно всегда остаётся самим собой. Китайский мастер скромен, он не кичится своей силой, почитая главными достоинствами душевную щедрость и силу своего духа.

И в Китае существовали умелые бойцы, хорошо освоившие технику боя, которые практиковали ушу только как прикладное боевое искусство. Но настоящие мастера - это те, кто постиг до конца его внутренние глубины.

Ушу для ребёнка и взрослого, для воина и крестьянина, слуги и императора

Ушу возникло благодаря слиянию мощнейших начал: воинских искусств, присущих только Китаю методов и принципов воспитания и философских доктрин. Каждое из этих начал не является само по себе ушу, и лишь их сплав и переплетение образовали это уникальное понятие.

Нет никаких оснований говорить об отдельной “философии ушу”, т.е., какого-то философского направления, присущего лишь только ушу. Ушу практиковали самые различные слои населения, и воины, и крестьяне, и члены императорских семей. Каждая группа приносила в ушу характерные черты идеологии, верований, которые гармонично уживались в рамках ушу. Сколь разными ни были бы эти черты, именно их соединение и образовало общие признаки китайской культуры.

Занятия ушу для детей были не просто комплексом спортивных упражнений, а целой системой воспитания. Духовное развитие шло вместе с физическим. Постигая мастерство боя, подросток постигал и духовные высоты. Мощь тела росла вместе с мощью духа.

Овладение ушу - это не обучение определённому набору внешних движений, приёмов. Разумеется, сами по себе движения ушу весьма непросты и требуют усердных занятий. Но главное в ушу - постижение внутренних принципов. Именно поэтому мастер ушу в первую очередь мыслитель, а потом уже “физкультурник”. Самое сложное в овладении мастерством - не тяжёлые физические упражнения, а внутренние, не менее сложные душевные усилия. Преодоление разрыва с природой, возвращение к естественному, достижение сознания “пустого, чистого и светлого”.
Один из великих мастеров ушу, Сунь Лутан, предостерегал своих учеников от чрезмерной сосредоточенности на внешних движениях, обучая их важности “использования того, что не имеет ни формы, ни звука, ни запаха”.

Европейцам напутствия китайских мастеров нередко кажутся малопонятным набором слов. К примеру, вот слова Го Юньшэна, известного мастера ушу, которыми он описывал состояние истинного бойца: “В сердце пустота, небытие и не-небытие, отсутствие и не-отсутствие”. Только посвящённый способен понять глубину такого описания. Ушу не является просто набором приёмов, пускай и эффективных. Ушу - путь возвращения к Единому, где нет противопоставлений, где всё суть проявления переходов Инь и Янь, восходящих к универсальному пути - Дао. Чтобы понять, а главное - постичь всё это, нужно потратить немало времени и сил, как душевных, так и физических.

Разумеется, полному постижению следует посвятить всю свою жизнь. Разумеется, лишь единицы достигали духовных глубин.

Что предлагает школа ушу в Москве?

В современном понимании ушу - это обобщающее понятие, которым называют все виды китайских единоборств. Под влиянием коммунистической идеологии ушу в Китае всё больше превращалось в вид гимнастики, древнее искусство теряло своё духовное обоснование. Находились, конечно, и те, кто сохранил верность старым традициям.

В Китае ушу является национальным видом спорта, занятия которым укрепляют духовно, развивают физически, дают навыки самообороны, дисциплинируют. Занимаются ушу с удовольствием люди всех возрастов, начиная с самого раннего.

Занятия ушу для детей в Москве способствуют гармоничному развитию гибкости и силы, становлению точности движений, умению владеть своим телом. Занимаясь ушу, ребёнок учится координировать свои стремления и действия со стремлениями коллективными, занятия развивают его волю и характер.

Системы занятий адаптированы к возрасту, в них включены игровые элементы. Известно, что дети любят подражать, и эта возрастная особенность активно используется во время тренировок. Являясь отличным элементом физической культуры, такие занятия хорошо влияют также и на развитие мышления и воображения.

Занятия ушу для детейв Москве проводятся таким образом, что одновременно с развитием тела ребёнка развиваются и его способности к творческой деятельности.
Зародившееся в Древнем Китае искусство, пройдя сквозь века и трансформировавшись, сохранило и донесло до нас главное своё наполнение: единство и связь тела и духа.
Комментарии (Комментариев нет)
Школа каратэ для детей
11 Октябрь 2009

В наше время, пожалуй, уже не осталось тех, считал бы боевое каратэ просто способом мастерской драки и всерьёз полагал, что школа каратэ - это место, где учат насилию. Восточные единоборства, к которым относится и боевое каратэ, прежде всего, воспитывают дух. Любая школа каратэ, в Москве или любом другом городе - место, где учат самодисциплине и организованности, умению контролировать эмоции и направлять мысли. Каратэ для ребёнка будет и отличным средством физического развития, и прекрасным способом воспитания характера. Во время занятий способности ребёнка откроются наилучшим образом, и опытный тренер сможет направить их в нужное русло.

Естественно, прежде чем отправить своего ребёнка изучать боевое каратэ, родители захотят получить ответы на множество вопросов. Не окажутся ли опасными занятия каратэ для ребёнка? Что представляет собой школа каратэ, достаточно ли высока квалификация тренеров? Как должен питаться ребёнок, изучая боевое каратэ? Попытаемся внести ясность и рассказать, что же такое каратэ для детей.

Школа каратэ для детей

В любом виде спорта тренер - авторитет и наставник. В восточных единоборствах уважение к сэнсею возведено в ранг абсолютного правила. Родителям не стоит беспокоиться, каждая школа каратэ в Москве может гарантировать, что занятия проводятся только квалифицированными тренерами. Здесь речь идёт не только о соблюдении определённых правил и законов, но и о профессиональной чести.

Организм ребёнка находится в стадии развития и роста. Разумеется, что физические нагрузки во время занятий нормируются соответственно возрасту и не превышают допустимых. В физическом плане каратэ для ребёнка будет полезно, прежде всего, как комплекс спортивных упражнений. Правильная осанка, умение контролировать движения, отличная физическая форма - всё это школа каратэ даст ребёнку.

Особо следует отметить психологическое влияние, которое оказывает боевое каратэ. Высокий авторитет тренера научит ребёнка уважению к старшим, основанному на признании опыта, заслуг и достоинств, а не на страхе. Подчинение и унижение - это очень разные понятия. Школа каратэ, в Москве ли, в другом ли городе, без разницы, - научит ребёнка подчиняться, не унижаясь. Воспитывая уважение к окружающим, боевое каратэ воспитывает, в первую очередь, уважение к себе.

Многие родители опасаются, что занятия единоборствами приведут к травмам, принесут их ребёнку не пользу, а вред. Такие опасения совершенно напрасны, занятия каратэ для ребёнка ничуть не более опасны, чем занятия любым другим видом спорта. Каждая школа каратэ в Москве организует тренировки таким образом, чтобы максимально снизить любой риск. А вот умение постоять за себя убережёт впоследствии ребёнка от куда более серьёзных неприятностей, чем полученная на тренировке ссадина.

Не следует думать, что, овладев приёмами восточных единоборств, ваш ребёнок будет постоянно ввязываться в уличные драки. Напротив! Воспитание юных бойцов проводится таким образом, что драки ребят интересовать не будут. А уж если ситуация сложится так, что драки не миновать, то, поверьте, приёмы каратэ окажутся полезным умением!

Не секрет, что улицы современных городов - не самое безопасное место. И парня, и девушку, на улице поджидает немало опасностей. Как бы вы не старались, вы не в состоянии опекать своего сына или дочь круглосуточно.

Если ваш ребёнок будет изучать боевое каратэ, он будет чувствовать себя намного увереннее. Здесь необычайно важен такой вот психологический момент: уличные хулиганы, как правило, трусливы. Собираясь в стаи и нападая на прохожих, они, несомненно, преследуют и материальный интерес. Кошелёк, мобильный телефон, дорогая куртка, вырванные из ушей серьги… Но основная их цель - испытать чувство превосходства. Людям такого склада, подсознательно понимающим всю низость своей натуры, необходимо бывает ощутить, что они значимее кого-то. И вот такими способами они и доказывают себе свою значимость. Они полагают, что унизить другого - значит возвыситься самому.

Драку они начинают, только будучи уверены в беззащитности выбранной жертвы. Если человек уверен и спокоен, они перед ним пасуют. Спокойно и с достоинством произнесённые слова, даже просто уверенный взгляд, способны обратить их в бегство. Именно такую спокойную уверенность в своих силах дадут вашему ребёнку занятия каратэ. Если за плечами у человека школа каратэ, в Москве и любом другом городе он не будет чувствовать себя беззащитным! Как говорил Масутатсу Ояма, основатель Каратэ Кёкусинкайкан, “Воспитай дух воина, и тебе не будет равных!”.

Питание юного бойца

Правильный режим питания важен в любом возрасте, не зависимо от рода деятельности человека. Особо важно его соблюдение для ребёнка, организм которого ещё развивается, вдвойне важен режим питания для ребёнка-спортсмена.

Боевое каратэ - это вид спорта, требующий немалой энергии. Известно, что основными источниками энергии для человека являются жиры и углеводы. Однако здесь ни в коем случае не стоит руководствоваться принципом “чем больше, тем лучше”. Избыток жиров вреден организму, а процесс их переваривания является для него немалой нагрузкой. Следует избегать жирной пищи перед тренировкой, чтобы не создавать дополнительных нагрузок на организм.

Чтобы ребёнок не страдал от голода во время тренировки, незадолго до её начала можно дать ему немного еды, содержащей легко усваивающиеся углеводы. Достаточно будет нескольких фиников, или 2-3 ложек фруктозы, растворённой в половине стакана чая. Не рекомендуется перед занятиями есть сладости, которые содержат обычный сахар или пить чай с сахаром.
Основным “кирпичиком” для строительства человеческого организма являются белки. Наращивание мышечной массы требует дополнительных белков, которыми молодого спортсмена следует обеспечивать в достаточном количестве. Такие продукты, как мясо и рыба, творог и сыр, орехи, богаты белками, и их следует включить в меню ребёнка.

После еды следует избегать физических нагрузок как минимум 2 часа. Соответственно, время приёма пищи должно быть должным образом скорректировано со временем начала тренировки.
Все родители знают, насколько полезны ребёнку витамины. Для ребёнка-спортсмена это утверждение важно вдвойне. При необходимости можно давать ребёнку витаминосодержащие препараты.
Вам несложно будет составить правильное меню для своего ребёнка. Все необходимые консультации вы сможете получить в школе каратэ, где он занимается.

История возникновения стиля УШУ “Белый журавль”
posted by Bernodot @ 1:25 ДП
11 Июль 2008

Рассматриваемое здесь направление “журавлиного” стиля цюань-шу относится к северной ветви китайских боевых искусств. История его возникновения и развития, по наиболее распространенной версии, связана с проникновением на территорию Поднебесной системы боевых техник, культивируемой тибетскими ламами. Она представляла собой комплекс относительного небольшого количества движений, выполняемых по определенным принципа, которые, в зависимости от конкретных ситуаций, могли нести различную функциональную нагрузку. То есть, каждое действие могло быть или ударом, или броском, или болевым “замком”, или защитой, или атакой… Кроме того, структура упражнений была такова, что при правильном их исполнении они оказывали благотворное воздействие не только на тело человека, но и на его психику и биоэнергетику. Базовые комплексы внешне напоминали движения большой птицы и, видимо, поэтому в Китае этот стиль боевого искусства и получил название “Кулак Журавля”.

Целью занятий в нем является подготовка тела, разума и духа человека к спонтанным и эффективным действиям в ситуации реального рукопашного боя. Основной инструмент такой подготовки- отработка упражнений, являющихся по своей сути боевыми приемами. Она проводится индивидуально и с партнером (или партнерами), с использованием снарядов, тренажеров, тренировочного оружия.

Главное “оружие” арсенала стиля – удары различными областями рук и ног (иногда- головы) по болевым зонам тела противника, выполняемые в хлесткой, расслабленной манере, что позволяет добиться значительного разрушительного эффекта без использования большой физической силы. В “ударной” манере выполняются и защитные действия, и болевые приемы, и броски. Последние два типа упражнений представляют собой скорее дополнительную часть боевой техники, поскольку требуют значительно большего времени наработки до достижения реальной эффективности в поединке. Тем не менее они также изучаются (хотя в меньшем объеме), поскольку, во-первых позволяют вырабатывать мягкость и текучесть движений, ” вписывание” в динамику противника и другие факторы, а во- вторых, бывают весьма полезны в боевой ситуации. К тому же в процессе занятий изучаются и контрдействия против бросков и захватов противника.

Тактика и стратегия стиля ориентирована на как можно более быстрое завершение боя, то есть любой физический контакт с противником должен быть максимально эффективен. Поэтому, например, защитные действия представляют собой фактически атаки различных областей тела противника ( бьющей руки или ноги, корпуса или головы при опережающем ударе и т.п.). однако базовые техники стиля могут выполняться и в так называемой ” мягкой” манере, что делает его похожим на тайцзицюань или японское айкидо, особенно в случае ” борцовских” приемов.

В качестве основного тренировочного оружия применяются меч “катана” (для изучения комплексов упражнений йай-до) и деревянный меч боккэн (для отработки парных упражнений). Такой выбор объясняется тем, что логичная, строгая и эффективная техника кэндзюцу как нельзя лучше соответствует идеалу проведения поединка в стиле Журавля.

Динамика боевых приемов японского фехтования аналогична динамике базовых техник Хе-цюань. Улучшения, особенно парные, из арсенала кендзюцу позволяют значительно ускорить прогресс в овладении такими навыками, как спонтанный выбор оптимальной дистанции, времени, состояние спокойного сосредоточения, контроль дыхания и др.

Содержание тренировки, как правило, состоит из следующих составляющих:
1. Разминка. Дыхательные упражнения, суставная гимнастика, разогревания мышц. Выполнение комплексов (ката, таолу).
2. Отработка боевых упражнений, составляющих содержание данного занятия, на снарядах.
На каждом занятии отрабатываются 2-3 базовых техники в различных комбинациях.
3. Отработка технических действий с партнером (или партнерами).
4. Отработка аналогичных по динамике техник фехтования боккэном с партнером (или партнерами).
5. Различные виды спарринга (на один удар, с использованием только рук или только ног, рук против ног, свободный поединок, бой против нескольких противников и т.д.).

Все упражнения с партнером выполняются с дозированным контактом, плотность которого зависит от опыта и физического состояния каждого из занимающихся. То, насколько успешно проводит ученик тренировочный бой, является показателем качества его “работы” на занятиях в группе и самостоятельно, то есть степени готовности к реальному , жесткому и не ” спортивному” поединку. Хотя, все-таки, лучший бой- это не состоявшийся бой.

“Hop Gar Kung-fu.” D. Chin, M.Staples Unique Publications. 1980 USA Основы шаолиньского стиля “белый Журавль”. Боевая сила цигун. Ян Цзюньмин. “София” 1998.

Письмо Деду Морозу

Ну чё, здорОво, Борода!
Готовишься, поди?
Пишу заявку, как всегда,
Уж ты не подведи.
А то, тут Дед Мороз один,
Что в прошлом годе был,
Наобещал подарков, блин,
А принести забыл.
Я сильно много не прошу,
Не бойся, Красный Нос,
Сейчас я список напишу:
Компьютер,
Пылесос,
Утюг,
Дублёнка,
Печка гриль,
Мобильник (лучше – три),
Сервиз,
Духи,
Автомобиль,
Что мужу – сам смотри,
Шампанское, само-собой,
И пару коньяка,
Ну, там, закусочки какой,
А то совсем тоска.
Всё упакуй, в мешок положь,
Чтоб было по-уму.
А не поместится – ну что ж!
Я еврами возьму.
Ведь должен ты, япона мать,
(Поскольку чародей),
Материально поддержать
Порядочных людей.
Ты понимаешь, кризис, Дед,
Всё к одному одно:
Ни денег нет, ни выпить нет,
Короче, жизнь – г . . но.
Сынок оболтус, муж алкаш,
Начальник идиот.
Так ты уж , дедушка, уважь
Хотя бы в Новый Год!

История Тайцзи-цюань

Кем и когда был создан тайцзи-цюань точно установить невозможно. Однако из истории известно, что во времена династии Мин (1368 – 1644) был известный военачальник – маршал Ци Цзигуан (1528 – 1587). Он разработал эффективную систему кулачного искусства для воспитания воинов, основываясь на 16-ти стилях различных родовых школ и состоящую из 32-ух базовых приёмов.

Первым, кто начал практику школы и реальным основателем тайцзи--цюань семьи Чэнь считается мастер Чэнь Вантин (1587 – 1664), второе имя Чэнь Цзуотин из деревни Чэньцзягоу, которая расположена на горном перевале Цинфенлин к востоку от уездного города Вэньсянь провинции Хэнань. Он служил в армии в провинции Шаньдун, где прославился как мастер искусства кулачного боя и владения холодным оружием. Позже он переехал в родной уезд, где служил охранником и успешно боролся против местных бандитов и разбойников. Чэнь Вантин был образованным человеком, что позволило ему систематизировать знания по искусству поединка в стройную систему, которая, в последствии, получила название - тайцзи-цюань. Будучи в преклонном возрасте Чэнь Вантин занимался обобщением материалов по цюаньшу, отбирал всё лучшее и эффективное из опыта других школ, разрабатывал теорию взаимодействия противоположностей инь - ян, составлял руководство по цзинло, занимался вопросами саморегуляции, создал целостную систему тайцзи--цюань на основе взаимодействия инь - ян. Его система включала пять комплексов тайцзи-цюань, комплекс «паочуй», «108 форм чаньцюань», упражнения «туйшоу», фехтование мечом «цзянь» и «дао», копьем, шестом и др. Отличительной особенностью системы Чэнь Вантина является сочетание искусства кулачного боя с саморегуляцией, дыханием и движением энергии ци в человеческом организме по каналам цзинло. Основываясь на собственном опыте, мастер Чэнь Вантин создал комплексы формальных упражнений, которые изобилуют круговыми вращательными движениями, что способствует правильной циркуляции энергии.

Огромной заслугой Чэнь Вантина является создание и введение в тренировочный процесс упражнении «туйшоу», посредством которых достигался высокий уровень мастерства ведения поединка. Аналогичные упражнения были разработаны для тренировки с оружием, что в конечном итоге привело к упрощению владения длинным оружием и одновременно повысило боевою эффективность его применения.

Помимо технических нововведений Чэнь Вантин большое внимание уделял теории боевого искусства. Не будет преувеличением сказать, что созданная им общая концептуальная теория тайцзи-цюань, является жемчужиной наследия великого мастера.

Выдающимся мастером тайцзи-цюань был Чэнь Чансин, второе имя Чэнь Юнтин (1771 -1853), представитель седьмого поколения. Он творчески переработал и обобщил традиционные комплексы «лао цзя», которые существуют и по сей день - первый и второй комплекс. Впоследствии всю систему тайцзи-цюань стали называть «лаоцзя».

Ученик Чэнь Чансина – Ян Фукуй или Ян Лучань (1799 – 1872) – это исключительный случай, когда не член семьи был допущен к изучению стиля – основал новый стиль – тайцзи-цюань Ян. Ян Лучань – 7-й преемник в цепи передачи традиции. Ян Лучань стал преподавать ушу в аристократических семьях Пекина. Для своих учеников он придумал облегчённые позы с более высокими стойками.

При 4-м преемнике стиля Ян, Ву Цзяньцюане (1870 – 1942), образовалось ещё одно семейное направление – тайцзи-цюань семьи Ву.

Еще одним представителем шестого поколения, который внёс определенные коррективы в структуру комплексов таолу, был Чэнь Юбэнь. Он отказался от некоторых сложнокоординационных движений и впоследствии его направление стали называть «синь цзя».

Представитель седьмого поколения Чэнь Цинпин жил в деревне Чжаобаочжень, расположенной в нескольких километрах к северо-востоку от Чэньцзягоу. Он также внёс свои коррективы в исходные комплексы, придал им большую динамичность, вместе с тем усложнив всю структуру тайцзи-цюань. Его направление через преемника – Хэ Чжаоюаню (1811 – 1891), онователю стиля тайцзи-цюань Хэ и получило название «Чжаобао цзя».

Далее ветвь через Чэнь Цинпина перешла к У Юйсяну (1812 – 1920), 8-му преемнику, который основал новый стиль – тайцзи-цюань У.

Таким образом, тайцзицюань разделился ещё на две ветви. Но этот процесс не прекратился. В свою очередь, 4-й преемник У Юйсяна – Сунь Лутан (1861 – 1932) стал основоположником тайцзи-цюань Сунь.

Представитель девятого поколения корневого направления Чэнь Факэ, второе имя Чэнь Фушен (1887 - 1957), внес огромный вклад в дело развития и популяризации тайцзи-цюань. С 1929 по 1957 годы он преподавал искусство поединка в Пекине и обучал людей, не принадлежащих к клану Чэнь, но не раскрыл при этом секреты старой семейной школы. Свою систему он построил на сочетании приемов включающих захваты, броски, мощные толчки, удары и подсечки. Эффективность его техник была чрезвычайно высока, что снискало ему славу лучшего мастера в Китае и человека № 1 в тайцзи-цюань. У Чэнь Факэ было много учеников и последователей, среди них Чэнь Чжаосюй, Гу Люсинь, Фэн Чжицян, Хун Цзюньшэн, Ли Цзинь и его сын, главный преемник Чэнь Чжаокуй (1928 – 1981).

Чэнь Чжаокуй продолжил дело отца, тренировался с большим упорством, к тому же он был одарённым человеком, постиг истинную суть тайцзи-цюань коренного стиля Чэнь. С 1960 по 1981 годы он преподавал тайцзи-цюань в Шанхае, Наньцзине, Ханчжоу, Шицзячжуане, Цзяоцзо и других местах. У него было много учеников, но с 1972 по 1981 год наиболее близким другом и соратником Чень Чжаокуя был Ма Хун (1927), который по настоящее время является непосредственным носителем семейной техники. Ма Хун является высокообразованным человеком, что дало ему возможность описать все подробности и скрытые нюансы движений. Он автор многих книг по тайцзи-цюань стиля Чэнь, является также одним из 13-ти самых известных мастеров ушу в Китае.

Учеником Ма Хуна и 12-м преемником в традиции тайзци-цюань семьи Чэнь стал Ван Сян (1946). С раннего детства занимался шаолиньцюань и впоследствии посвятил много лет изучению традиционной китайской медицины, различных видов цигун и тайцзи-цюань стиля Ян, затем старого Чэньского под руководством Ма Хуна. Через много лет Ван Сян объединил свой опыт во «внутреннем» и «внешнем» цигун, исследуя множество литературы и продолжая упорные тренировки тайцзи, основал семейную школу Ушу «ЛунВанМэнь» («Врата царя драконов»). С 1993 года начал обучать семейному искусству тайцзицюань семьи Чэнь в России, в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге одним из первых и внутренних учеников мастера Ван Сяна стал Александр Всеволодович Тарайковкий (1946 - 2006), мастер спорта по дзюдо и самбо, бывший тренер сборной СССР, почётный изобретатель СССР. В 2003 году Александр Тарайковский приехал в Москву и создал Московский Центр Семейной Школы Ушу «Лунванмэнь». За короткое время центр добился заметных успехов благодаря творческому приложению его руководителя, мастера Тарайковского, научных принципов к системе динамической медитации и боевых единоборств, выработанных кланом Чэнь и ставших основой других стилей. Этот уникальный и, как оказалось, эффективный подход лёг в основу особой системы тренинга тела, психики и духа, которая позволила описать принципы и практику тайцзи-цюань в доступных для современного западного человека терминах биофизического движения и ментальных (психических) процессов при визуализации энергетических потоков внутри тела.

Бесплатный хостинг uCoz