галактика в форме символа ИНЬ/ЯН

ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНИДОВИЧ ИЛЛАРИОНОВ- тренер по ТАЙ-ЦЗИ ЦЮАНЬ стиля ЧЕНЬ,  г. МОСКВА

История тайцзицюань

В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской").
"Нечэньская" версия истории тайцзицюань

В данной версии считают, что первым стал преподавать тайцзицюань некий Хань Гунъюэ, живший в период Южных и Северных династий, который обучил Чэн Линси. Впоследствии это искусство передавалось в роду Чэна несколько поколений, пока не достигло Чэн Би, который изменил название с "тайцзицюань" на "сяо цзютянь фа" ("малый метод девяти небес"). При династии Тан жил поэт Сюй Сюаньпин, который переработал комплекс Чэн Линси, и написал ряд трактатов, в которых называл свое искусство "чанцюань" ("кулачное искусство длинных движений"). Примерно тогда же жил некий Ли Даоцзы, который преподавал кулачное искусство, именуемое то "чанцюань", то "сяньтяньцюань" ("прежненебеный кулак"). Рассказывают, что благодаря даосским методам продления жизни Ли Даоцзы дожил до династии Сун, поселившись в горах Удан и обучая кулачного искусству людей из клана Сун. Когда его следы затерялись, то несколько человек пошли его искать, и наткнулись на даосского отшельника Чжан Саньфэна. Чжан Саньфэн знал систему Сюй Сюаньпина, у него ей научились многие, в том числе Чжан Сунси и Хуан Байцзя. Через Ван Цзунъюэ и Цзян Фа это искусство достигло Чэнь Чансина, у которого учился Ян Лучань.
"Чэньская" версия истории тайцзицюань

В 1930-х Тан Хао опубликовал исследование, в котором обосновал, что основателем тайцзицюань следует считать Чэнь Вантина, жившего в конце династии Мин - начале династии Цин, то есть в XVII веке. Чжан Саньфэн же попал в родоначальники по ошибке: один из "историографов" тайцзицюань спутал одного из легендарных мастеров стиля - Ван Цзунъюэ - с учеником Чжан Саньфэна, которого звали Ван Цзун. От Чэнь Вантина искусство дошло до Чэнь Чансина, у которого учился Ян Лучань. Из чэньской родились другие ветви тайцзицюань.
Появление тайцзицюань перед широкой публикой

Появление тайцзицюань перед широкой публикой произошло в XIX веке, когда в Пекин прибыл Ян Лучань. В XIX веке из-за развития оружия (и в особенности - появления огнестрельного оружжия) роль ушу в военном деле уменьшилась. Уловив новые тенденции, Ян Лучань стал преподавать тайцзицюань не как боевое, а как оздоровительное искусство, оставив боевые аспекты внутри своей семьи. Тогда же, в середине XIX века, в деревне Чэньцзягоу уже никто не помнил большшинство классических комплексов, созданных Чэнь Вантином. Занимающиеся чэньской ветвью специализировались на первом комплексе, и на "пушечных ударах". Из "старой формы" Чэнь Юбэнь создал "новую форму", отбросив некоторые сложные движения. В это же время появились и прочие известные ныне ветви тайцзицюань.

Таким образом, постепенно из боевого искусства тайцзицюань превращалось в оздоровительную гимнастику. Именно в таком качестве воспринимали массы направления Яна и У ("шумный"). В 1925 году Чэнь Вэймин, ученик Ян Чэнфу, прибыл из Пекина в Шанхай, где основал "Общество мягкого кулака". Там он за плату обучал стилю семьи Ян, призывая воспользоваться его лечебным и оздоровительным действием. Затем в Шанхай стали приезжать учителя и других школ. В октябре 1928 года в Пекин был приглашен Чэнь Факэ, и массы увидели исходное тайцзицюань семьи Чэнь, именно как боевое искусство. Но это было настолько непривычно, настолько отличалось от прочих ветвей тайцзицюань, что его приняли довольно вяло. Как писал Гу Люйсинь "У Чэней способы для корпуса и рук отличаются вращением, об усилии обматывающего шелка сказано более детально, выброс усилия по скорости [с прочими направлениями тайцзицюань] не сравнить. Жаль только, что люди осваивают с трудом, берут мало, так что он не очень прославился".

После образования Китайской Народной Республики была поставлена задача переработки боевых искусств в новые виды спорта и средства оздоровления. В августе 1956 года Госкомспортом КНР была опубликована книжка, называвшаяся "Упрощенное тайцзицюань", в которой описывался комплекс из 24 движений, составленный на основе тайцзицюань семьи Ян. В 1957 году для тех, кто освоил комплекс из 24 движений и хотел совершенствоваться дальше, был опубликован комплекс из 88 движений (исходный комплекс стиля семьи Ян состоит из 81 движения). В 1979 году, на основании стилей семей Ян, Чэнь, Сунь и одного из стилей У был составлен упрощенный комплекс из 48 движений.

ОРУЖИЕ БАГУА

Родоначальником стиля Тайцзицюань выступает Чэнь Вантин (陈王廷 1600-1680), который родился в деревне Чэньцзягоу, расположенной в провинции Хэнань.

Чэнь Чансин (陈长兴1771-1853) потомок Чэнь Вантин научил Ян Лучанья (杨露禅 1799-1872), жителя деревни Юннян (провинция Хэбэй).

Прямой потомок Ян Лучаня, в свою очередь, трансформировав стиль Чень, создал стиль Тайцзицюань.

Сам стиль У (吴) появился на основе Ян стиля. Ян Лучань выучил своего земляка У Юйсян (武禹襄 1812-1880) Чэнь стилю Лаоцзя. У Юйсян выучил ещё Чэнь стиль Сяоцзя от Чэнь Цинпина (陈清萍) и создал стиль У (武).

Из стиля У (武) появился Сунь, который с Ян и У (吴) косвенно берут свое начало от Чэнь.

Новости

15:50

СКАЧАТЬ ВИДЕОРОЛИКИ

Скачать видеоролики можно по этим ссылкам : Меч http://narod.ru/disk/16543203000/%D0%9C%D0%B5%D1%87.avi.html
13 форм http://narod.ru/disk/16543388000/13%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC.avi.html
24 формы http://narod.ru/disk/16543704000/24%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B.avi.html
43 формы http://narod.ru/disk/16543839000/43%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B.avi.html
Шест http://narod.ru/disk/16544549000/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82.avi.html

НАШИ ЗАЛЫ

ВЯЧЕСЛАВ ИЛЛАРИОНОВ

Адрес: МОСКВА, ЛЮСИНОВСКАЯ УЛ., 74, М. ТУЛЬСКАЯ.


Телефон: 384-36-23

E-mail: vya6624@yandex.ru

МОСКОВСКИЙ КОДОКАН

Адрес: РОССИЯ, МОСКВА, ЧИСТОПРУДНЫЙ БУЛЬВАР, ДОМ 14


Телефон: 384-36-23

ТАЙ-ЦЗИ ЧЕНЬ НА ПРАЖСКОЙ

Адрес: МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ, 16А


Телефон: 384-36-23

Демонстрация 24-х форм Чень

Шеньгун. Что такое Шеньгун? Это вид аутотренинга. Относится к даосской внутренней алхимии. Практика для тех, кто преуспел в развитии, и готов перейти к продвинутым методам работы с энергией. В шеньгун биоэнергетические потоки управляется с помощью образов. Если сравнивать работу с энергией и перемещение в пространстве, цигун - ходьба или бег, а шеньгун – управление гоночным болидом. Для нужного эффекта достаточно нащупать газ… Шеньгун практикуют в продвинутых стадиях цигун, когда тело и каналы уже готовы воспринимать и передавать большие объёмы энергии без вреда для здоровья, а также наработаны навыки по релаксации.

ФИЛОСОФИЯ БАГУА

Здоровье и долголетие. Для работы со здоровьем используется методическая система, основанная на китайской традиционной медицине, доказавшая свою эффективность и незаменимость практикой, в течение многих сотен лет. В настоящее время появляются всё новые и новые открытия ученых, которые подтверждают концепции древних даосских мастеров.

столбовая работа

МАСТЕРА БАГУА ДЖАН

Энергия «ци» и цигун

Упражнения по управлению ци – т.е. собственно цигун в узком смысле (ци – жизненная энергия, гун – работа) – осваиваются практикующими с самых первых занятий.
«Ци» часто называют жизненной энергией, потому что она определяет функционирование всего организма. Она есть у каждого живого организма более-менее сложного строения. Поскольку «ци» является источником жизни, то, понимая, каким образом она функционирует, и как правильно регулировать ее движение, можно прожить длинную и здоровую жизнь. Наипервейшими результатами занятий по управлению ци являются укрепление здоровья, улучшение самочувствия, избавление от депрессий – т.е. повышение общего энергетического статуса организма.

Китайские врачи и практикующие цигун традиционно уподобляют движение «ци» движению воды. Этому есть несколько причин.
Во-первых, подобно воде, которая течет всегда с возвышенности в низину, «ци» перетекает из областей высокого потенциала в области низкого. Таким образом, «ци» естественным порядком уравновешивает себя.
Во-вторых, если мутную воду оставить в покое на некоторое время, грязь и песок осядут на дно, а вода станет чистой и спокойной. Правда, стоит взмутить воду, как песок взметнется со дна и мы опять получим все ту же мутную воду. Точно так же, если разум человека спокоен и уравновешен, его «ци» будет спокойной и прозрачной. Но стоит разуму взбудоражиться, как «ци» окажется возмущенной.
В-третьих, каналы, по которым движется «ци» в организме, уподобляются рекам, а «чудесные» сосуды, в которых «ци» накапливается, обычно сравнивают с резервуарами.
Более того, и вода и «ци» имеют свойство течь непрерывно и равномерно. Когда река (или канал «ци») перекрывается препятствием, вода (так же и «ци») становится беспокойной, бурлящей.

В нашем теле есть огромное количество меридианов, которые китайская медицина рассматривает как реки «ци». Это прежде всего 12 парных каналов. Каждый канал связан с каким-либо органом и представляет из себя пару зеркально отраженных меридианов. Кроме того, практически каждая часть тела имеет свою короткую сеточку аналогичных меридианов: ладонь, стопа, ухо, язык, губы, нос и т.д. И каждая из этих 12-меридианных систем замкнута в одно энергетическое кольцо, по которому энергия ци постоянно циркулирует.
Существует так же 2 непарных меридиана: их называют переднесрединный (канал зачатия) и заднесрединный (управляющий). Уже из названий видно, что они проходят по передней и задней частям тела, а точнее по середине передней части (грудина, белая линия живота, промежность) и по позвоночнику. Эти меридианы соединяются в точке хуэй-инь – промежность и разомкнуты в голове. Когда язык прижат к верхнему небу, он служит мостом, соединяющим меридианы в кольцо так называемой Микрокосмической орбиты.
Также в теле человека есть восемь чудесных каналов, сухожильные, мышечные. Есть каналы, называемые «ло» или «ответвления». Все эти меридианы постоянно работают и связаны друг с другом. Существуют миллионы вспомогательных путей, исходящих от каналов и несущих «ци» каждой клетке тела. Они несут «ци» каналов наружу и питают кожу, волосы, ногти и пр., а также внутрь – в костный мозг. Вспомогательные пути «ци» связывают также органы, позволяя им воздействовать и помогать друг другу.

Русла энергии «ци», проходящие по соединительным тканям, могут засоряться из-за мышечных спазмов, застоев в пищеварительной, лимфатической или кровеносной системе. Поэтому важнейшей и обязательной частью упражнений при работе с энергетикой на первом этапе является физическая подготовка, нацеленная на устранение мышечных зажимов и спазмов, с тем, чтобы обеспечить свободное протекание энергии по телу.

МАСТЕР СИНЪ-И

Чакры

Чакры (название, принятое в Индии), или просто центры (название, принятое в Китае) располагаются вдоль, так называемой "жесткой нити" на продольной (вертикальной) оси человеческого тела. и представляют из себя энергетические воронки, их огромное количество. Ось внизу проходит через промежность в точке хуэй-инь, вверху – через темя в точке бай-хуэй, а внутри тела ось проходит чуть спереди от позвоночного столба.

Самый нижний центр начинается примерно на 15 см. ниже ступней ног. Чтобы его почувствовать, нужно лечь и расслабиться, при этом подмышки открыты, ноги на ширине плеч. Последний энергетический центр, связанный с позвоночником, находится в 15 см. над точкой бай-хуэй. Часть центров связана с определенными органами.
32 энергетических центра находятся вдоль всего позвоночника, есть побочные, есть основные; самых больших и значимых по общепринятой трактовке 7. Цифра 7 в данном случае еще раз подтверждает, что человеческий разум в состоянии спокойно контролировать 7 объектов. Когда эта вся система начинает срабатывать, появляется ощущение большого количества водоворотиков, конусов, которые острым концом направлены назад, т.е. прямо вдоль всего позвоночника появляется мельтешение. Разумеется для этого позвоночник должен быть в более-менее нормальном состоянии.
Каждый чакр соответствует определенному уровню энергии, который характеризуется в первую очередь частотой вибрации:
1 чакр расположен кпереди от копчика;
2 чакр проецируется на переднюю поверхность тела на 1,5 цуня (3-5 см) ниже пупка;
3 чакр – чуть ниже мечевидного отростка в районе солнечного сплетения;
4 чакр – в середине грудины;
5 чакр – низ горла;
6 чакр – чуть выше межбровья на лбу в районе "третьего глаза";
7 чакр – верхушка черепа.

Каждый чакр на уровне физического тела соответствует какой-либо железе внутренней секреции: 1,2 чакры – половым железам; 3 – поджелудочной железе; 4 – тимусу (вилочковой железе); 5 – щитовидной железе; 6 – гипофизу; 7 – эпифизу (шишковидной железе) и осуществляет связь в районах эндокринных желез между энергетическим и физическим телами человека.
Каждый уровень энергии управляет нижележащим уровнем и, соответственно, управляется вышележащим уровнем энергии.

Котлы

Семь видов энергии, о которых мы говорили, посредством определенной работы могут превращаться один в другой (улучшаться, если можно так выразиться). Это происходит в местах конкретной локализации, которые можно назвать котлами или дан-тянь (Китайский термин).

Выделим три котла: нижний, средний и верхний.

Нижний дан-тянь расположен в области таза, центром его можно определить второй чакр. (Точка «ци-хай», которая находится в центре нижнего дан-тянь переводится с китайского, как «море ци»).
Нижний дан-тянь - это хранилище и место переработки энергии ци.
Очищенная энергия ци «переплавляется» в энергию шень. В результате этой работы появляется (выделяется) еще энергия ли, которую можно считать отходами производства, она автоматически сбрасывается.
Шень поднимается вверх и попадает в место своего хранения – в средний котел.

Средний дан-тянь – хранилище энергии шень, находится в центре грудной клетки и объединяет третий и четвертый чакры. В этом котле происходит переплавка энергии шень в энергию цзинь. В результате еще образуется ци, которая сбрасывается в нижний котел.
Цзинь поднимается вверх и попадает в верхний котел, в место своего хранения.

Верхний дан-тянь находится в черепе, в головном мозге, центром его можно определить шестой чакр. Здесь происходит переплавка энергии цзинь в энергию информационного поля. В результате образуется какое-то количество шень, которая сбрасывается в средний котел. Информационная энергия поднимается вверх и образует информационное кольцо – два закольцованных меридиана.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧЕЛНОКИ

УДАНПАЙ

Классификация видов энергии, доступных человеку

Согласно концепции школы, человеку как биологическому объекту подконтрольны 7 энергетических систем. При этом уровень контроля, доступный каждому конкретному человеку, зависит от уровня его развития. Упражнения цигун направлены на то, чтобы повысить степень контроля практикующего над тем или иным видом энергии.

Условно мы можем разделить виды энергии человеческого организма на две группы.

К первой группе мы относим те виды, которые от природы присущи каждому человеку и непосредственно связаны с его органической оболочкой. Это:
- клеточная энергия (энергия клеточных обменов - результат биохимических процессов, происходящих в клетках человеческого организма)
- нервная энергия (возникает в нервных клетках в результате управляющих воздействий мозга на наш организм и способствует передаче нервных импульсов, т.е. она обеспечивает работу мозга)
- энергия «ли» (энергия природы - энергия окружающего нас неодушевленного материального мира. Она может охватывать все, что угодно: тепловую, электрическую энергию и т. п.).
- энергия «ци» (жизненная энергия).

Ко второй группе относятся те виды, которые человек, опираясь на хорошо развитую базу из более простых видов, может наработать сознательно. К ней относятся:
- энергия «шень» (энергия образа);
- энергия «цзинь» (психическая энергия, или энергия волевого усилия) (Примечание: встречающееся в переводной литературе по цигун определение энергии «цзинь» как «изначальной ци» не тождественно данному понятию. Разница в терминологии связана с тем, что китайский иероглиф «цзинь» имеет множество значений);
- энергия «информационного поля» (двойное информационное кольцо).
(Обращаем внимание читателя, что все вышеприведенные названия видов энергии условны).

Согласно принятой в школе методике, человек сначала учится управлять более простыми уровнями энергии (начиная, прежде всего, с энергии ци); впоследствии же, имея навык работы с энергетикой, возможно браться и за более сложные ее виды – шень и цзин.

ХРАМ ШАОЛИНЬ

ТАЙ-ЦЗИ В ГОНКОНГЕ

Боевые разделы. Искусство туйшоу (толкающие руки) может быть применено для развития органов чувств на восприятие энергии другого человека и перенаправление её. Желающие могут также попрактиковаться и в саньшоу, что переводиться как «свободный бой» и является квинтэссенцией боевых искусств. Саньшоу или саньда, как его ещё называют, это искусство применения всех навыков полученных на тренировке в бою с соперником, спарринг-партнером. Что способствует оттачиванию боевых навыков и качеств, а также учит правильно и экономно строить свои движения. Саньда это прикладное искусство – ещё один продвинутый тренажер для сознания и мозга. Применять все навыки, на тренажерах, мешках и лапах - легкая для освоения задача. Поединок саньда - взаимодействие с постоянно изменяющейся системой рычагов и векторов – другим человеком. Поединок саньда это приближенная к боевой ситуация, значительно усложнившейся задача, в которой есть несколько неизвестных в любой момент даже для хорошего бойца. Поединок требует высших энергетических, организационных, биомеханических, тактических способностей от человека, что является неплохим тренингом на продвинутых стадиях совершенствования в цигун и тайчи.

ШАОЛИНЬ ЛАНЬШАНЬ

У ТУНАНЬ

КОСМОС

ШАОЛИНЬ ЛАНЬШАНЬ

ГАЛАКТИКА

Мантек Чиа, Хуан Ли
«Внутренняя структура тайцзи. Тайцзи-цигун I»


В своей новой книге автор серии бестселлеров об Исцеляющем Дао, современный даосский мастер Мантэк Чиа раскрывает самый интригующий аспект своей системы - искусство тайцзи. Это первая на Западе книга, в которой по мельчайшим деталям техники тайцзи приводится такое огромное количество понятных инструкций и четких иллюстраций. И это первая книга, по которой действительно можно правильно изучить базовые движения тайцзи!

Тайцзи-цигун I, стиль, созданный Мантэком Чиа на основе школы Ян, - это одновременно и медитация, и йога, и боевое искусство, и танец, и целительская техника, и способ подключения к фундаментальным энергиям Вселенной. Автор показывает, как нужно строить отношения с этими энергиями - не только в практике тайцзи, но и в нашей повседневной жизни.

Для тех, кто еще не знаком с системой Мантэка Чиа, в книге дается ее полный обзор и кратко излагаются принципы ее важнейших компонентов - Внутренней Улыбки, Микрокосмической Орбиты и Железной Рубашки, приводятся инструкции по их базовым техникам и объясняется, почему и как эти техники ускоряют процесс обучения тайцзи.
Внутренняя структура тайцзи - незаменимое руководство для каждого, кто уже практикует или только собирается изучать тайцзи (любого стиля). Плавно ведущая читателя от азов физической культуры к высоким истинам даосизма, новая книга Мастера - это тот дар Силы, от которого просто невозможно отказаться.

УДАНПАЙ

ЗЕРКАЛО БАГУА

3. Энергия шень и «шеньгун»

Энергией «шень» мы пользуемся очень мало, если специально с ней не работаем. Тем не менее, хоть в малых количествах, но она может присутствовать даже если к ней не обращаться намеренно. Шень – это то, что отличает высших животных от низших, а человека от всех остальных живых существ. Она, как и ци, тоже имеет свои русла, свои определенные пути, направления, меридианы, источники. По ним она, в принципе, должна циркулировать постоянно. Но, учитывая то, что мы к ней практически не обращаемся, она почти или совсем не работает. Но если мы начинаем с ней работать бесконтрольно, то в результате для нашего организма получается «буря в стакане», которая сметает все на своем пути.

Энергия «шень» не возникает ниоткуда. Ее циркуляция и накопление зависит от состояния «ци» в организме. Человек должен, прежде всего, очистить «ци» и накопить ее достаточное количество. Затем «ци» подвергается «переплавке» в так называемом «котле». Регулярная и планомерная работа с «ци» ведет к повышению энергетического уровня «шень». Высокий уровень «шень», в свою очередь, способствует более эффективной циркуляции «ци». «Шень» может стать своего рода центром управления энергией «ци».

«Шень» – это сила, которая поддерживает жизнь. Высокий уровень развития «шень» дает человеку возможность более острого чувственного восприятия, а разум его становится более мудрым и вдохновенным.
При этом говорят, когда «шень» человека достиг своего высшего состояния, разум этого человека обретает способности, выходящие за пределы нормальных. При этом разум может легко, как понять идеи, до этого находящиеся вне пределов понимания, так и управлять ими.
Начиная с энергии «шень», спазмы, ущемления и прочие нарушения биологической оболочки воздействуют все меньше.

Место хранения и переплавки энергии «шень» – солнечное сплетение. Она имеет две базисные точки: бай-хуэй (макушка головы) и хуэй-инь (промежность). Шесть меридианов «шень» проходят прямо внутри тела, соединяя между собой эти две точки.

4. Энергия «цзинь»

(Примечание: встречающееся в переводной литературе по цигун определение энергии «цзинь» как «изначальной ци» не тождественно данному понятию. Разница в терминологии связана с тем, что китайский иероглиф «цзинь» имеет множество значений).
Энергия «цзинь» или психическая энергия, как и «шень», присутствует в человеке с рождения. Ее еще называют энергией воли, волевого усилия. С помощью «цзинь» управляют «шень».

На неосознанном уровне к энергии «цзинь» прибегают в стрессовых состояниях. Речь идет о сверхъестественных поступках людей, которые они совершают под влиянием сильного и внезапного стресса.

Место хранения и переплавки энергии «цзинь» – верхний дан-тянь. Центр – точка инь-тан (межбровье). Внутри черепа «цзинь» связана также с эпифизом. Базисные точки энергии «цзинь»: инь-тан, бай-хуэй и хуэй-инь. Психическая энергия привязана к точкам, но не к телу. Каналы идут по воздуху, они могут увеличиваться, уменьшаться в зависимости от состояния человека. У психической энергии есть три меридиана; основной, с которого начинают работать, прикасается к телу во всех трех точках бай-хуэй, инь-тан и хуэй-инь.

5. Энергия «информационного поля»

Информационное поле представляет из себя двойное кольцо. Одного из них, которое имеет форму широкого горизонтального кольца, мы касаемся, когда становимся в позу «Бога Здоровья», вытянув вверх руки и развернув ладони. Форма горизонтального кольца - это видимость, на самом деле это сфера. Информационная сфера - это место помещения духа. Поднятые руки касаются верхней внутренней части сферы. Основа тела духа находится внутри черепа, там где эпифиз (шишковидное тело). В зависимости от того, насколько развит эпифиз, меняется размер и плотность тела духа.

6. Места накопления и хранения энергии

Каждое живое существо представляет из себя материально-полевую структуру, состоящую из твердых субстанций (костей, мяса), относительно твердых субстанций (жидкостей – крови, слюны, соков и т.д.) и совершенно неосязаемых и невидимых обычному глазу субстанций (энергетических полей). Человек, естественно, не исключение. Более того, он является достаточно сложной структурой, поскольку он обладает сознанием, в отличие от других живых существ. Эта структура определенным образом сформирована.
Есть физическое твердое тело со своими органами и системами, скелетом и мышцами. Это тело пронизано энергетическими полями, которые тоже имеют свои сформированные системы и центры. Эти системы и центры условно назовем чакрами, котлами и дворцами.

ГАЛАКТИКА- ИНЬ/ЯН

Дворцы

Кроме чакров и котлов можно выделить еще такие энергообразования, как дворцы. Дворцами можно назвать вместилища энергии, структурированной иным образом, нежели ли, ци, шень и т.д.

Больших дворцов можно выделить девять. Причем только два из них находятся почти целиком в физическом теле человека. Третий – в районе шеи. Он представляет из себя объемное кольцо и сильно выходит за пределы тела. Остальные шесть находятся за пределами тела: два на продольной оси выше головы и ниже стоп на 15-20 см., два в районе таза и еще два в районе грудной клетки, справа и слева, их так и называют дворец правой руки и дворец левой руки. Методики тайцзи позволяют через несколько лет занятий научиться сначала чувствовать внешние дворцы, а затем и управлять ими.

Дворцы, которые находятся внутри нашего тела, располагаются в местах скопления нервных клеток, причем не любых, а в тех местах, где нервные центры выполняют функции мозга – т.е. способны анализировать, принимать решения, иначе говоря, управлять. Характеристика энергии в каждом отдельном дворце такова, что она контролирует, обеспечивает и поддерживает работу каких-либо органов или систем организма человека.

По большому счету каждая эндокринная железа и каждый внутренний орган имеет свой дворец. Существует дворец Желтого императора – это печень. Дворец яшмового императора – селезенка. Энергетическая пагода – это пищевод и трахея. Поскольку ци достаточно плотно связана с физическим телом, то через дворцы происходит связь и управление из энергетического тела органами и системами физического тела.

В черепе и головном мозге можно выделить свои девять дворцов. Пять из них соответствуют гипофизу, гипоталамусу, эпифизу, мозжечку и продолговатому мозгу. Именно они лежат в основе того, что принято называть «третьим глазом». Еще четыре соответствуют или представляют из себя зачатки желез внутренней секреции нового уровня (или нового поколения), они находятся в теле полушарий головного мозга. Мы их выделяем сейчас в связи с тем, что большие полушария головного мозга с лобными долями находятся в развитии. Мозг человека себя совершенствует и, соответственно формирует новые инструменты, помогающие ему быстрее и адекватнее развиваться.
Существуют более мелкие дворцы, все они формируются в системы по 9. Есть девять дворцов живота, девять дворцов грудной клетки и т.д

При подготовке статьи использовались материалы www.usfu.ru Урало-Сибирской Федерации Ушу.

ВОСТОЧНЫЙ ДРАКОН

История традиции Ри Вей Ли
История нашей Школы восходит к мастерам Китая. Одного из них зовут Ли. Поэтому название Ри Вей Ли можно перевести по разному: это Путь Силы если читать на европейский манер. Или Путь Ли. Солнце дает нам энергию, солнечная энергия может согреть, а может разжечь огонь.

Ли Чэн Сян - государственный тренер Китая. Чемпион всекитайских соревнований по стилю Чень. Он знает 4 стиля тайцзицюань: Ян, Чень, У и Сунь. По стилю У (самому молодому) он 5й после основателя этого стиля. Также Ли Чэн Сян передал нашей Школе комбинированную форму с мечом, которую мы до сих пор разрабатываем и нарабатываем. Но основные знания школы не отсюда.

В «Энциклопедическом словаре тайцзицюань», изданном в Пекине в 2005 году издательством «Народная физкультура» говорится следующее:

"Ли Чэнсян (1941~ ) Наследник традиций тайцзицюань. Уроженец города Пэнлай провинции Шаньдун. Имеет высшее образование, обладает высоким уровнем владения ушу, судья международной категории по ушу. В 1954 году начал изучать шаолиньский тайцзуцюань (Кулак Великого Предка), а в 1962 году у учителя Ван Лишэна – тайцзицюань, в 1974 году представлял провинцию Хэйлунцзян на всекитайских соревнованиях по ушу в городе Сиане и стал чемпионом Китая по тайцзицюань. В 1989 году принимал участие в работе Совета по ушу при Госкомспорте и разработке соревновательных комплексов по четырем стилям тайцзицюань. В 1994 году преподавал на всекитайских курсах подготовки судей по тайцзицюань, мечу цзянь и туйшоу, организованных Институтом изучения ушу. В 1996 году
принял участие в работе Совета по ушу при Госкомспорте и разработке соревновательного комплекса по стилю У тайцзицюань. В 1993 году получил звание судьи международной категории по ушу. В 1995 году был включен в число «Ста знаменитостей китайского ушу». Неоднократно выполнял обязанности судьи на разного рода всекитайских и международных соревнованиях по тайцзицюань. Выпустил «Шаолиньские кулачные методы», «Меч цзянь богомола цветка сливы», «Копье цветка сливы» и другие труды, издал «Цзинъу», «Шаолинь и тайцзи», «Тайцзи» и другие альманахи, является автором статей во многих изданиях."

Т.о., Ли Чэнсян является представителем 4 поколения стиля У тайцзицюань по линии Цюань Ю - Ван Маочжай - Ван Лишэн - Ли Чэнсян, а также представителем 5 поколения шаолинь тайцзуцюань .

Ли Чэнсян руководит харбинским домом ушу "Чэнсян" ("Доброе знамение").

Бесплатный хостинг uCoz